#276 13-08-2020 07:11

Dageron
Registered: 04-12-2008
Posts: 10

Re: Sanny Builder v3.xx

Seemann, здорово, что продолжаешь заниматься замечательной программкой SB, поддерживать ее вот уже полтора десятка лет.

Отдельное спасибо тебе за поддержку LCS и VCS. То неловкое чувство, когда функции, которые были так нужны 10 лет назад, появляются теперь. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.  На рубеже 2010-2012 я трижды начинал писать свою версию компиляторов для этих игр, но дальше полу-ручных инструментов дело не дошло. Так непривычно сейчас понимать, что SB поддерживает эти игры. Сбылась-таки подростковая мечта из прошлого.

Будет ли пост по особенностям скриптового движка VCS, как ты здорово описал по LCS?

Кстати, в одной из тем ты упоминал, что видишь себя в поколении III-VC-SA. Это очень здорово, классическая трехмерная линейка игр GTA в буквальном смысле как хорошее вино, с годами становится только лучше. Я давно отошел от любых дел, связанных с видеоиграми, но приятно иногда заглянуть на gtaforums и убедиться, что энтузиасты до сих пор делают моды для классической трехмерной линейки.

Также ты говорил, что у тебя есть идеи перехода на GUI от VS Code. Здесь, конечно, интереснее.

Я заметил одну страшную закономерность: под IV и V не было реализовано ни одного полноценного скриптового мода. Все сделаное скорее сравнимо с банальными читами и трейнерами, о сюжетных дополнениях говорить не приходится. И это при наличии неплохих инструментов. Оставим за бортом скриптхуки, они действительно неудобны для создания сюжетных аддонов. Но ведь еще в 2011 году Alexander Blade сделал scocl, есть и альтернативная разработка компилятора скриптов IV-RDR-V от XBLToothPik, появившаяся в 2017 году.

Только вот нет тех, кто пользовался бы этими инструментами ради создания интересных модов, какие были во времена классической трехмерной линейки. Никто не просит создавать глобальные моды в формате "карта+сюжет+персонажи+авто", неизбежно обреченные на долгострой и малую вероятность релиза. Достаточно скриптового пака, как Great Theft Car, который сделал Johnix в 2006-2008 - самый лучший сюжетный аддон на SA, останется для меня навсегда эквивалентом невышедшей San Andreas Stories от Rockstar.

Отсюда у меня появилась мысль, что коммьюнити очень плохо принимает инструменты, которые требуют интеграции с чужими GUI. Поэтому напрашивается вопрос: а нужны ли действительно сообществу скриптовые хуки и интеграция компилятора с VS Code, Visual Studio, и альтернативными профессиональными средами? Даже интеграция с Notepad++ вызовет сложности.

Ярким контрастом выглядит маленькая, "легкая" программка Sanny Builder, где "под капотом" все, что нужно. Пусть даже написана она в Delphi 7 и содержит кучу легаси кода. Но ведь работает и выполняет свои функции.

Спасибо тебе, Seemann, за твою работу.

Offline

#277 13-08-2020 19:41

Seemann
Registered: 07-08-2006
Posts: 2,110

Re: Sanny Builder v3.xx

Круто, приятно видеть ветеранов на форуме. Сначала Капюшон, теперь ты. Кто следующий? ))

То неловкое чувство, когда функции, которые были так нужны 10 лет назад, появляются теперь. Как говорится, лучше поздно, чем никогда

Да, я согласен, все это можно и нужно было сделать гораздо раньше. Посмотрим, насколько поддержка этих игр окажется востребована.

Кстати, компилятор в LCS/VCS все еще сломан, и main.scm не загружается (об этом еще репортил XEPOMAHT, но мне не удалось с ним связаться, чтобы выяснить причину). Пару дней назад я нашел-таки в чем проблема, измененные майны теперь работают в LCS/VCS (проверено на PSP). Планирую выпустить обновление.
https://github.com/sannybuilder/dev/issues/47

Будет ли пост по особенностям скриптового движка VCS, как ты здорово описал по LCS?

А там в целом все также, только лимит на глобальные переменные еще меньше: не 6655, а 6399. Еще они сильно порезали список опкодов и убрали дублирующиеся команды. Если будет спрос, могу попробовать составить детальную спецификацию.

Только вот нет тех, кто пользовался бы этими инструментами ради создания интересных модов, какие были во времена классической трехмерной линейки.

я, честно, не слежу за тем, что выпускают для IV и V, но мне кажется тут есть много причин, которые влияют на это. Это и отношение разработчиков игры, сильно усложненная файловая структура и игровые форматы (в том числе и скриптовые), оказуаливание игроков. В V вообще фокус сильно сместился в сторону онлайна, я не знаю, много ли людей вообще играют в сингл (я нет). 3D серия, как я недавно говорил в опросе на LibertyCity, хорошо изучена, есть масса действительно удобных решений, упрощающих разработку и установку модов - тот же ModLoader. Здесь хорошо изучены внутренние структуры, есть открытые базы для IDA, документация, даже какие-то инструменты Rockstar вроде их компилятора SC или пакера GXT. В общем твори не хочу, майнкрафт на максималках.

Отсюда у меня появилась мысль, что коммьюнити очень плохо принимает инструменты, которые требуют интеграции с чужими GUI. Поэтому напрашивается вопрос: а нужны ли действительно сообществу скриптовые хуки и интеграция компилятора с VS Code, Visual Studio, и альтернативными профессиональными средами? Даже интеграция с Notepad++ вызовет сложности.

Я согласен с этим. По опыту знаю, все что требует больше пары минут для настройки, отпугивает многих. Максимум, запустить инсталлятор и прокликать дефолтные настройки. Я не планирую делать Sanny в виде расширения для VS Code, я бы хотел использовать сам VS Code и на его основе сделать новый редактор. Примерно так же, в 2005 году, на основе SynEdit появился Sanny. Использование готовой платформы избавит меня от многих головных болей и позволит сосредоточиться на более важных вещах, например развитии языка или добавлении поддержки для других игр. Это пока тоже, конечно, все только в планах, время покажет))

Как-то так. Спасибо, что заглянул.

Offline

#278 13-08-2020 20:26

Seemann
Registered: 07-08-2006
Posts: 2,110

Re: Sanny Builder v3.xx

Dageron,

Кстати, когда я занимался разработкой компилятора, мне что-то понадобилось посмотреть по структурам или распаковке в LCS/VCS. Вроде ты когда-то публиковал на своем сайте много информации по Stories, но он сейчас не открывается (dageron.com) Нет желания восстановить информацию?

Offline

#279 14-08-2020 07:18

Dageron
Registered: 04-12-2008
Posts: 10

Re: Sanny Builder v3.xx

Кстати, когда я занимался разработкой компилятора, мне что-то понадобилось посмотреть по структурам или распаковке в LCS/VCS. Вроде ты когда-то публиковал на своем сайте много информации по Stories, но он сейчас не открывается (dageron.com) Нет желания восстановить информацию?

Это было уже очень давно, к сожалению. Думаю, Херомант007 должен знать и помнить в плане ресурсов Stories намного больше меня. С тех давних пор появились новые утилиты, например, g3DTZ от guard3. Пишут, что из game.dtz экспортировали конфиги (они в этом файле в бинарном виде лежат, и я рад, что их доразобрали до конца). Еще мне попадались публикации Majestic-а, с ним, опять же, у Херомант-а, возможно, есть связь. Я был невероятно впечатлен, что смогли импортировать в игру новые автомобили и даже перенести карту с PS2 на PSP, ведь на PS2 обе игры гораздо сочнее выглядят и гораздо более закончены в техническом исполнении.

я, честно, не слежу за тем, что выпускают для IV и V, но мне кажется тут есть много причин, которые влияют на это. Это и отношение разработчиков игры, сильно усложненная файловая структура и игровые форматы (в том числе и скриптовые), оказуаливание игроков. В V вообще фокус сильно сместился в сторону онлайна, я не знаю, много ли людей вообще играют в сингл (я нет).

Знакомые ощущения! GTA V я все же прошел, на Xbox 360, еще в 2013 году. Играл в Online на PS4 в 2018, не впечатлило. По ощущениям, V это первая трехмерная игра серии, в которую вмешиваться модами совсем не хочется. Она просто существует как "вещь в себе" и представляет ценность как целостный продукт. Rockstar провели огромную работу по контент-анализу, вобрав множество идей существовавших в прошлом GTA модов.

В итоге в V есть все: от йети до инопланетян. На IV был "супермен-мод"? Окей, сделаем вам в V такой чит-код. В IV делали стреляющие ракетами пистолеты? Сделаем и такой чит вам в V. В SA мечтали побегать по заснеженному Liberty City, куда Карл летал в Saint Mark's Bistro? Получите North Yankton. Делали и устанавливали snow mods на все III-VC-SA? Вот вам рождественское обновление в Online с шейдерным снегом. Во времена SA был фанатский мультиплеер MTA, где моддеры делали невероятные трасы для гонок? Окей, сделаем вам такой режим в Online, ездите в небесах по перевернутым зданиям. И многое, многое другое. На момент 2013 года я хорошо помнил сцену моддинга и ловил флешбеки, понимая, что Rockstar внимательно анализировали потребительский спрос все годы разработки.  Вплоть до мелочей, они даже в Online добавили автомобиль Cheburek (ну жигуль же), специально для того, чтобы потешить чувства фанов из ex-USSR и восточной Европы, устанавливавших в свое время стопятьсотый "san andres top russian car pack".

О том, что все ресурсы Rockstar стали сосредотачивать на GTA Online, говорят в общем-то давно в коммьюнити.  RDR2 был глотком свежего воздуха. Как будет дальше складываться политика компании, покажет время. Было бы интересно, если слухи о появлении Liberty City в Online окажутся правдой. Не даром у них GTA Online это не GTA V: Online, а просто Online.  Такими темпами, город "GTA VI" будет сезонным апдейтом для GTA Online, а сюжетная линия - побочным DLC.

К чему же я это все?  К тому, что будущее моддинга текущих и последующих частей серии видится весьма туманным. Скомпилированные ресурсы все сложнее, а чтобы работать с ними, нужно все больше специальных знаний. Даже если GooD и Chipsman, не теряя энтузиазма, которому можно отдать огромные почести, продолжат развивать OpenIV, то по-прежнему не будет людей, готовых их труд использовать для создания модов. Так как это тоже требует специальных знаний, особенно в области трехмерного моделирования. А скриптовые моды уже не зашли: как упоминал в предыдущем сообщении, я вижу катастрофой, что при наличии scocl никто с 2011 года не сделал ни одного сюжетного аддона на IV. Это о многом говорит.

Было бы совсем здорово, если сейчас появился listener и развеял тучи пессимизма своей невероятной позитивной энергетикой и технической подкованностью, и буквально написал "да я смотрел что у них в rdr2, все легко, вот база ida, и в gta vi все будет просто, а моды не делают потому что вокруг много лентяев wink ". Тогда я буду рад ошибаться.

Использование готовой платформы избавит меня от многих головных болей и позволит сосредоточиться на более важных вещах, например развитии языка или добавлении поддержки для других игр. Это пока тоже, конечно, все только в планах, время покажет))

Очень, очень здорово, с интересном буду наблюдать за продвижениями в этой области. Я что-то и правда не подумал, что VS Code с открытым исходным кодом.

Да, я согласен, все это можно и нужно было сделать гораздо раньше. Посмотрим, насколько поддержка этих игр окажется востребована. Кстати, компилятор в LCS/VCS все еще сломан, и main.scm не загружается (об этом еще репортил XEPOMAHT, но мне не удалось с ним связаться, чтобы выяснить причину). Пару дней назад я нашел-таки в чем проблема, измененные майны теперь работают в LCS/VCS (проверено на PSP). Планирую выпустить обновление.

Буду рад протестировать его в деле, но не в ближайшее время, скорее в обозримых перспективах. Честно признаюсь, поддержка Stories в SB видится мне таким же невероятным событием, как грядущий релиз Mafia Remaster и выход Zack Snyder's Justice League от HBO  в следующем году. Такое вот необычное сравнение: когда во что-то не верил, и вдруг оно происходит, в самом позитивном ключе. Надо будет вспоминать и изучать все заново, с уже более деятельным подходом. В любом случае, исправленное обновление очень нужно.

3D серия, как я недавно говорил в опросе на LibertyCity, хорошо изучена, есть масса действительно удобных решений, упрощающих разработку и установку модов - тот же ModLoader. Здесь хорошо изучены внутренние структуры, есть открытые базы для IDA, документация, даже какие-то инструменты Rockstar вроде их компилятора SC или пакера GXT. В общем твори не хочу, майнкрафт на максималках.

У меня есть очень позитивные предчувствия, что 3D-серия будет переживать настоящий ренессанс в плане внимания аудитории. Фактически, это происходит уже сейчас, своей популярности она не теряла, но я предчувствую новую волну. Здесь ситуацию можно сравнить в фан-сообществом аркадных игр, выходивших еще в девяностые. Те, кто играл во что-то в детские и подростковые годы, приходят к этому и в гораздо более зрелом возрасте. Очень часто после некоторого перерыва, за который человек встает на ноги, возможно обзаводится семьей, решает жизненые задачи, и уже после "периода суеты и забот", у него вновь появляется некоторое свободное время на личные увлечения. На чувствах таких геймеров и поднялась, к примеру, Nuntendo Switch. Я вижу это сильно позитивным трендом.

Offline

#280 15-08-2020 02:56

listener
From: Vice City
Registered: 09-11-2006
Posts: 616
Website

Re: Sanny Builder v3.xx

Dageron wrote:

Было бы совсем здорово, если сейчас появился listener и развеял тучи пессимизма своей невероятной позитивной энергетикой и технической подкованностью, и буквально написал "да я смотрел что у них в rdr2, все легко, вот база ida, и в gta vi все будет просто, а моды не делают потому что вокруг много лентяев wink ". Тогда я буду рад ошибаться.

Допустим, я появлюсь. И, допустим, скажу, что да - RDR2 практически не отлючается от от пятёрки: ну, новый формат архива, ещё кое-что по мелочи...
И это всё будет чистой правдой, и даже вполне оптимистично... Но что делать с лентяями?

Скриптовый мод - это история. История, которую нужно не только придумать, но и правильно преподнести. История, для которой нужно создать нарратив.
Проблема пятёрки в том, что она набита так, что места для добавления своего нарратива - просто не остаётся. Слишком плотная история. Слишком детальные персонажи... И добавление к этому, не влезая в ловушку total conversion - будет смотреться неуместно.

Вот как-то так.... Не совсем позитивненько.

Offline

#281 17-08-2020 12:27

Dageron
Registered: 04-12-2008
Posts: 10

Re: Sanny Builder v3.xx

Все потому, что время талантливых одиночек-самоучек, к сожалению, давно прошло. Для создания total conversion нужна команда, где каждый участник должен обладать определенным наобором профессиональных навыков. Однако тот, кто ими обладает, не будет тратить много времени на проекты, не подразумевающие монетизации. Тот, кто их приобретает, может быть и будет, но быстро перерастет моддинг чужих игр и присоединится к первой категории людей, уже нашедших пути коммерческой реализации своих компетенций.

В сухом остатке, конечно, найдутся энтузиасты со смешанным набором навыков, которые всегда составляли "ядро" моддинг-коммьюнити. Но и тут засада: мотивация коммьюнити в значительной степени пострадала, когда самые  амбициозные проекты были убиты действиями T2, что наложило тень на всю HD-эру. Поэтому коммьюнити остается довольствоваться простой, понятной,  хорошо изученной эрой 3D.

Однако, скриптовые моды для обеих "эр" мне по-прежнему видятся реальной перспективой разогрева интереса к моддингу.

Я уже упоминал в одном из предыдущих сообщений свои впечатления от мода Great Theft Car для San Andreas, разработанного пользователем Johnix с gtamaps. Никакой карты, только сюжет (30+ миссий). Все сделано настолько качественно, что не придраться. И сюжет интересный, и миссии насыщенные деталями, ничуть не хуже авторских оригинальных от R* в San Andreas. А автор мода в период разработки еще даже не закончил школу.

Недавно посмотрел прохождение мода Frosted Winter для GTA 3 (!), которы относительно недавно опубликовали gtaforums. Ну круто же! Сделали огромный сюжетный аддон, который может потягаться с новой Stories. Там, конечно, есть новый участок карты позади тоннелей на Shoreside Vale, но в остальном все на поверхности: классический snow mod в виде декорации + новый сюжет, состояний из 70+ миссий.

В обоих случаях есть нарратив, сюжет, крутые по наполнению миссии.

Почему такого нет для IV или V? Для меня большая загадка. Скриптинг - не трехмерное моделирование, он изучается намного проще. И здесь, как раз, могут проявить себя талантливые энтузиасты-одиночки, как в свое время смог проявить Johnix. Карту вообще не надо трогать, по карте - покатался два раза, и благополучно забыл. А вот в сюжетный мод можно играть много часов, переигрывать, наслаждаться, как оригинальной игрой.

Отчасти я вижу ответ на этот вопрос в том, что в HD-эре не было и нет полноценого GUI-инструмента для скриптинга аналогичного Sanny Builder. И scocl от Alexander Blade, и компилятор от XBLToothPik, подразумевают использование в Visual Studio. Оба инструмента мне видятся по-своему гениальными, так как я, в свое время, так и не освоил теорию работы компилятора, не хватило логики и знаний. Но сообщество, не шокированное в свое время стековой машиной sco, эту гениальность не оценило, сообществу хочется удобного компактного приложения, как SB.

Сакральный вопрос, который, скорее всего, уже напрашивается в мой адрес: почему ты сам ничего не сделаешь, какого-нибудь мода? И тут я не могу дать однозначный ответ. Вместо этого расскажу одну странную вещь, которую заметил в себе. Помню, в давние времена, 10+ лет назад, на форуме playground мне попалась тема, где автор имел желание писать скрипты миссий (кажется, Vice City), но у него совсем не было идей для сюжета, в силу чего он просил пользователей  поделиться своими. Я тогда еще подумал: "да как так? сам что ли придумать не можешь?". А теперь сам нахожусь в подобной ситуации. Лет 10-15 назад, еще будучи школьником, я без труда мог придумывать неплохие сюжеты. Куда это исчезло? Самому странно. Многие из давних идей помнятся и невольно заставляют задумываться, "как же круто фантазия то  тогда работала". Сейчас все иначе.

Тем не менее, появление функций компиляции в Sanny Builder для LCS и VCS я вижу очень позитивным трендом, мне самому прямо таки хочется их попробовать в деле.

p.s. Из глобальных разочарований HD-эры я вижу ключевым не только невостребованность scocl с 2011 года, но и полностью пропущенную для сообщества игру Max Payne 3.

Offline

#282 18-08-2020 20:07

Seemann
Registered: 07-08-2006
Posts: 2,110

Re: Sanny Builder v3.xx

Вышла новая версия 3.5
https://sannybuilder.com/ru/downloads.html

полный список изменений можно найти здесь: https://docs.sannybuilder.com/v/ru/vers … 18-08-2020

Новая версия включает в себя фикс компиляции LCS/VCS, протестировано на PSP версии.

Offline

#283 19-08-2020 06:22

Dageron
Registered: 04-12-2008
Posts: 10

Re: Sanny Builder v3.xx

Seemann, отличные новости  good

Offline

#284 19-08-2020 19:28

Seemann
Registered: 07-08-2006
Posts: 2,110

Re: Sanny Builder v3.xx

Frosted Winter для GTA 3

как-то прошло мимо меня, надо будет обязательно попробовать

Offline

Board footer

Powered by FluxBB