#1 18-08-2009 22:58

Ghost Bear
Registered: 25-08-2008
Posts: 4

Grand Theft Auto III - разбирали?

Безумно люблю GTAIII, стараюсь исследовать все возможные аспекты, насколько хватает умения. Исследовал ли кто-нибудь из участников форума данную GTA? У меня есть несколько вещей, про которые я хотел бы услышать от вас комментарии - они мне жутко интересны.
1) Как все знают, в GTAIII PC версии остались куски нативного мультиплеерного кода - никто не изучал их? Как много кода сохранено и можно ли что-нибудь восстановить?
2) В списке типов вехиклов, в отличии от, например, PS2 версии, присутствует bike - не изучал ли кто, сколько в игре осталось кода, для поддержки поведения мотоцикла и есть ли возможность что-то восстановить\использовать?
3) В оставшемся дебуг меню игры куча интересных пунктов - большинство или ничего не делают или крешают игру - никто не пытался восстановить функционал этих возможностей? Может быть перед компиляцией разработчики не тупо "закомментили код", а как-то его деактивировали? Я в ассемблерных вопросах совсем не силен и сам ничего сделать не могу.
4) В том числе в одном из меню есть функции активирования "дебуг камеры", снятия скриншота, правда при установке на данные команды кнопок, меняется управление для совсем других игровых функций - например обзор от первого лица. Можно ли как-нибудь восстановить данные возможности?
5) animviewer- что это за режим? Судя по exe-шнику, в нем вшиты команды просмотры анимации и по структуре файлов в data "просмотрщик анимаций" можно восстановить? Если не ошибаюсь, этот animviewer был и в VC и в SA.
6) Так же в exe-шнике остались дебуг команды типа Spawn Vehicle, Kill ped и много чего интересного - можно ли как-нибудь изучить где это использовалось и вомзожно что-то восстановить?
7) Каким образом можно провести исследование возможных в игре опкодов? Референса, оставшегося от mission builder'а явно не хватает - да и скриптуя под GTAIII я столкнулся с тем, что многие функции элементарно отсутствуют (например, вроде создать педа как пассажира и "засунуть" ссылку на его в переменную) - можно ли изучить какие опкоды присутствуют, но никогда не использовались?
cool В игре была функция, когда при подборе денег, вылетала сумма поднятых тугриков - на этом очень старом скриншоте (клик) (дырки в ландшафте, лол) отчетливо видна сумма. Более того, судя по слухам на гтафорумс, кто-то смог активировать эту функцию!

Я был бы безумно рад, если бы кто-нибудь покопался в игре - тем более она всяко проще чем SA или IV. Как вы все так же знаете, PS2 версия была скомпилена так, что там сохранился полный список классов, файлов, функций и переменных игры - можно ли это как-то использовать на благо? Я попытался спарсить эти данные (клик) из slus'а, но, вроде, спрасил не все - если почитать, там очень много интересных функций - например странные режимы камер, может их можно как-то активировать вновь? Буду очень благодарен за проявленное внимание к теме.

Кстати, что удалось нарыть
Знакомьтесь - Andrzej Madajczyk (в куче .dat файлов от него остались комменты)
Никнейм - subagazi (профиль на демосцен ресурсе)
madajczyk.gif
Вы ломаете его код smile

Last edited by Ghost Bear (18-08-2009 23:35)

Offline

#2 18-08-2009 23:55

Sw[ee]t
From: Нижний Новгород
Registered: 16-02-2009
Posts: 686
Website

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

Попробую ответить.

Ghost Bear wrote:

Безумно люблю GTAIII, стараюсь исследовать все возможные аспекты, насколько хватает умения. Исследовал ли кто-нибудь из участников форума данную GTA? У меня есть несколько вещей, про которые я хотел бы услышать от вас комментарии - они мне жутко интересны.
1) Как все знают, в GTAIII PC версии остались куски нативного мультиплеерного кода - никто не изучал их? Как много кода сохранено и можно ли что-нибудь восстановить?
2) В списке типов вехиклов, в отличии от, например, PS2 версии, присутствует bike - не изучал ли кто, сколько в игре осталось кода, для поддержки поведения мотоцикла и есть ли возможность что-то восстановить\использовать?
3) В оставшемся дебуг меню игры куча интересных пунктов - большинство или ничего не делают или крешают игру - никто не пытался восстановить функционал этих возможностей? Может быть перед компиляцией разработчики не тупо "закомментили код", а как-то его деактивировали? Я в ассемблерных вопросах совсем не силен и сам ничего сделать не могу.
4) В том числе в одном из меню есть функции активирования "дебуг камеры", снятия скриншота, правда при установке на данные команды кнопок, меняется управление для совсем других игровых функций - например обзор от первого лица. Можно ли как-нибудь восстановить данные возможности?
5) animviewer- что это за режим? Судя по exe-шнику, в нем вшиты команды просмотры анимации и по структуре файлов в data "просмотрщик анимаций" можно восстановить? Если не ошибаюсь, этот animviewer был и в VC и в SA.
6) Так же в exe-шнике остались дебуг команды типа Spawn Vehicle, Kill ped и много чего интересного - можно ли как-нибудь изучить где это использовалось и вомзожно что-то восстановить?
7) Каким образом можно провести исследование возможных в игре опкодов? Референса, оставшегося от mission builder'а явно не хватает - да и скриптуя под GTAIII я столкнулся с тем, что многие функции элементарно отсутствуют (например, вроде создать педа как пассажира и "засунуть" ссылку на его в переменную) - можно ли изучить какие опкоды присутствуют, но никогда не использовались?
cool В игре была функция, когда при подборе денег, вылетала сумма поднятых тугриков - на этом очень старом скриншоте (дырки в ландшафте, лол) отчетливо видна сумма. Более того, судя по слухам на гтафорумс, кто-то смог активировать эту функцию!

Я был бы безумно рад, если бы кто-нибудь покопался в игре - тем более она всяко проще чем SA или IV. Как вы все так же знаете, PS2 версия была скомпилена так, что там сохранился полный список классов, файлов, функций и переменных игры - можно ли это как-то использовать на благо? Я попытался спарсить эти данные из slus'а, но, вроде, спрасил не все - если почитать, там очень много интересных функций - например странные режимы камер, может их можно как-то активировать вновь? Буду очень благодарен за проявленное внимание к теме.

1. Мультиплеер возможно остался, но не факто что он "присутствует" в игровых файлах.
2. В игре нету мотоциклов? (ах, да... единственная гта в которой вырезали байки (вроде))
3, 4. Да, в любой игре (даже в предрелизной) присутствует дебаг-режим, который разработчики вырезают из финальной версии. В моей любимой игре Fahrenheit такой режим есть. (его можно включить если поставить в ini-файле несколько параметров)
5. animviwer - режим просмотра анимаций (всех доступных). Так же входил в дебаг-режим.
6. Нет. Дебаг-режим восстановлению не подлежит, только если делать новый.
7. Открывание новых опкодов обычно производится путём ковыряния exe файла.
8. 0_0 Да она на сколько я помню и так есть

Кстати, что удалось нарыть
Знакомьтесь - Andrzej Madajczyk (в куче .dat файлов от него остались комменты)
Никнейм - subagazi (профиль на демосцен ресурсе)

Ахах, вот симэн. Посмотри с кем дело имеешь grin

Offline

#3 19-08-2009 01:54

listener
From: Vice City
Registered: 09-11-2006
Posts: 615
Website

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

@Ghost Bear - Я перетащил несколько сотен имен из PS2-шной версии (не только в III, но и в SA и, кое что, даже в IV)
Вообще, что по III, что по SA у меня отреверсенно примерно две трети классов и стольrо же методов.
(По SA я выкладывал большие, отреверсеные до читабельного исходника куски и структуру классов)

Ссылки на все это добро можно найти в "Справочной информации". Чтобы долго не копаться - .idb-шка от III
http://public.sannybuilder.com/gtasa_ex … 080610.rar

А вообще, копать имеет смысл не III, а VC. Повозиться, конечно, придется много, но, то, что в III было в первом прилижении и набросках, в VC довели до логического завершения (правда, кое что вырезали, потому как железо не тянуло). SA от этого кода достаточно далек - там полностью переписана система AI и навигация/путепрокладчик/трафик-контроллер.

За картинку с классами спасибо - о таком представлении я и не думал (привык работать с дампами/списками имен).


C5 - GTA IV/RDR/GTA V script compiler.
~ 60% done.

Offline

#4 19-08-2009 07:39

3Doomer
From: КаZан
Registered: 14-05-2008
Posts: 659
Website

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

как вы вовремя вспомнили! я щас переношу часть гта4 на трёшку smile самая лучшая игра теперь будет качественной:D

в общем, столкнулся с проблемой камеры - хочу сделать чтобы мышкой вращалась.
опкод 0159: PLAYER_ACTOR 4 2 оказался подходящим, но камера остаётся около головы ГГ, потому что не может выйти из КОЛа машины:cry:
с машиной без КОЛа камера себя отлично ведёт.

можно ли путём копания ЕХЕ как - нибудь отключить для камеры проверку коллизии? ИДА у меня есть, но я в ней не понимаю почти ничего:rolleyes:

а ещё камера слишком близко к машине....расстояние бы поменять!



Лисенер, надеюсь на помощь=)


GIMS developer

Offline

#5 19-08-2009 08:27

GTASA
Registered: 13-09-2008
Posts: 476

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

Было бы круто, если бы в Vice City можно было бы поворачивать камеру, как в SA.

Offline

#6 19-08-2009 08:56

3Doomer
From: КаZан
Registered: 14-05-2008
Posts: 659
Website

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

используй данный мной опкод.....а вообще, путей много=)


GIMS developer

Offline

#7 19-08-2009 18:27

Ghost Bear
Registered: 25-08-2008
Posts: 4

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

1. Мультиплеер возможно остался, но не факто что он "присутствует" в игровых файлах.

Так вот мне и интересно, разбирался ли кто-нибудь.

2. В игре нету мотоциклов? (ах, да... единственная гта в которой вырезали байки (вроде))

Да, в III нет мотоциклов, но в PC версии есть упоминания, а отличии от PS2

3, 4. Да, в любой игре (даже в предрелизной) присутствует дебаг-режим, который разработчики вырезают из финальной версии. В моей любимой игре Fahrenheit такой режим есть. (его можно включить если поставить в ini-файле несколько параметров)

5. animviwer - режим просмотра анимаций (всех доступных). Так же входил в дебаг-режим.

6. Нет. Дебаг-режим восстановлению не подлежит, только если делать новый.

Возможно в III он не был вырезан, так как игра - первая в серии да и зарелизена в попыхах. Конечно ответ на это можно узнать, только изучив игру, чем я сделать сам не могу.

8. 0_0 Да она на сколько я помню и так есть

Нет, сумма подлетающая после поднятия пачки отключена, и, возможно, вырезана в следующих версиях

Вообще, что по III, что по SA у меня отреверсенно примерно две трети классов и стольrо же методов.
(По SA я выкладывал большие, отреверсеные до читабельного исходника куски и структуру классов)

Круто, только увы, для меня это очень малоинформативно.

опкод 0159: PLAYER_ACTOR 4 2

применение данного опкода совсем не хорошо управлению делает - вид от первого лица перестает работать (снайперка, базука, m16), менять камеру нельзя.

Offline

#8 20-08-2009 00:34

3Doomer
From: КаZан
Registered: 14-05-2008
Posts: 659
Website

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

дык ты восстанови камеру когда из машины выйдешь))))будет тебе счастье

а цыферки поднятых денег вырезаны давно...в моей версии не видать((


GIMS developer

Offline

#9 20-08-2009 13:41

listener
From: Vice City
Registered: 09-11-2006
Posts: 615
Website

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

@3Doomer

можно ли путём копания ЕХЕ как - нибудь отключить для камеры проверку коллизии? ИДА у меня есть, но я в ней не понимаю почти ничего

С камерой - сложнее всего. По ней никакой внятной информации практически нет. Надо копать SA, смотреть где позиционирование сопрягается с CPad и перетаскивать этот кусок.

Если есть вопросы, как пользоваться IDA (и как вообще разбирать код) - лучше их задавать здесь: http://forums.gtamodding.ru/index.php?showtopic=423

@Ghost Bear

Круто, только увы, для меня это очень малоинформативно.

А в каком виде будет информативно?


C5 - GTA IV/RDR/GTA V script compiler.
~ 60% done.

Offline

#10 20-08-2009 19:09

3Doomer
From: КаZан
Registered: 14-05-2008
Posts: 659
Website

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

позиционирование меня устраивает, я опкод нашёл.......но для него нужно отодвинуть камеру подальше и колы убрать smile
и ещё при малейшем изменении пути поезда (paths/tracks.dat) игра через некоторое время крашится((((
почему поезд который ездит под землёй невидимый о_О??? модель ту же использует, что и первый вроде...звук есть а поезда не видно

ещё такой вопрос: как в 3-ке делать проверку нажатия ЛЮБОЙ кнопки? что-то не получается(((



З.Ы. для трёшки подходит большинство опкодов из ВЦ ^_^ о_О


GIMS developer

Offline

#11 27-08-2009 16:26

Sw[ee]t
From: Нижний Новгород
Registered: 16-02-2009
Posts: 686
Website

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

3Doomer wrote:

позиционирование меня устраивает, я опкод нашёл.......но для него нужно отодвинуть камеру подальше и колы убрать smile
и ещё при малейшем изменении пути поезда (paths/tracks.dat) игра через некоторое время крашится((((
почему поезд который ездит под землёй невидимый о_О??? модель ту же использует, что и первый вроде...звук есть а поезда не видно

ещё такой вопрос: как в 3-ке делать проверку нажатия ЛЮБОЙ кнопки? что-то не получается(((



З.Ы. для трёшки подходит большинство опкодов из ВЦ ^_^ о_О

Значит у них есть что-то общее кроме как создателя smile

Offline

#12 01-09-2009 22:45

XAOC
Registered: 01-09-2009
Posts: 3

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

В общем вот такая гадость вылазит при открытии БД

163a195d5689t.jpg

хелп.

Offline

#13 02-09-2009 02:46

listener
From: Vice City
Registered: 09-11-2006
Posts: 615
Website

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

http://sannybuilder.com/forums/viewtopi … 7432#p7432 и следующий пост (для 5.2.0.908)


C5 - GTA IV/RDR/GTA V script compiler.
~ 60% done.

Offline

#14 02-09-2009 11:21

XAOC
Registered: 01-09-2009
Posts: 3

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

listener wrote:

http://sannybuilder.com/forums/viewtopi … 7432#p7432 и следующий пост (для 5.2.0.908)

я так понял это выполнять в IDC command
если так, то ругается на синтаксис, а в частности он не понимает что такое C (буква диска)

Offline

#15 02-09-2009 11:31

listener
From: Vice City
Registered: 09-11-2006
Posts: 615
Website

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

Нет, это байты, которые нужно поменять в ida.wll.
первая колонка - адрес, вторая - что менять, третья - на что менять.


C5 - GTA IV/RDR/GTA V script compiler.
~ 60% done.

Offline

#16 02-09-2009 13:51

XAOC
Registered: 01-09-2009
Posts: 3

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

и последний вопрос, от какой версии эта БД ?

Offline

#17 02-09-2009 14:04

listener
From: Vice City
Registered: 09-11-2006
Posts: 615
Website

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?


C5 - GTA IV/RDR/GTA V script compiler.
~ 60% done.

Offline

#18 10-07-2011 06:19

Seemann
Registered: 07-08-2006
Posts: 2,080

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

6) Так же в exe-шнике остались дебуг команды типа Spawn Vehicle, Kill ped и много чего интересного - можно ли как-нибудь изучить где это использовалось и вомзожно что-то восстановить?

http://www.gtaforums.com/index.php?showtopic=438874

Offline

#19 10-07-2011 09:52

knopik
Registered: 13-06-2010
Posts: 2

Re: Grand Theft Auto III - разбирали?

@Seemann - Как нибуть возможно hidden menu работать без геймпада?

Offline

Board footer

Powered by FluxBB